Музей уличного искусства, расположенный на действующем Заводе слоистых пластиков, представил пилотный проект арт-резиденции.
В течение двух недель в музее работала команда художников из Франции и России. Куратором первой резиденции стал Бертран Госселин, один из основателей французско-российского проекта «Странствующий семинар» и объединения Artel, создающего объекты паблик-арта in situ, или в прямой связи с окружающей средой.
Впервые посетив Музей уличного искусства в сентябре 2015 года, Бертран обратил внимание на сосуществование двух личностей на одной территории — музея и завода. При этом, по его мнению, их отношения нельзя назвать равноправными, скорее односторонними: есть стрит-арт на территории завода, но почему-то нет завода на территории музея. Превратить искусство производства в производство искусства, поставить знак равенства между художником и производителем — так можно кратко охарактеризовать основные цели этой резиденции.
По задумке куратора, все арт-объекты в рамках проекта были созданы непосредственно на месте — в Музее уличного искусства, а, следовательно, и на Заводе слоистых пластиков. В качестве материалов использовались отходы производства, например, обрезки, брак и матовая пленка. Ответным ходом со стороны музея стала урбанистическая организация пространства завода, которую инициировало «Обледенение архитекторов», вовлекая рабочих в творческий процесс.